МКОУ Большеничкинская СОШ № 5
с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, 38
  • Доступная среда

    С целью формирования единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума в школе работает психолого-педагогический консилиум, задачи которого: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении учащихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;   разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся;   консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей учащихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

    Ежегодно приказом директора школы утверждается состав психолого-педагогического консилиума.

    Для создания системы психолого-педагогической поддержки семей и формирования ответственного родительского поведения создана социально-психологическая служба. Она дает возможность любому родителю получить адресную помощь по вопросам развития, воспитания, образования их ребенка, внутрисемейных отношений, а также получить психологическую поддержку в удобном формате – личная встреча, общение по телефону.  

    Консультации проводят педагог-психолог, социальный педагог, заместитель  директора по учебно-воспитательной работе.

    В целях формирования психологически благоприятного школьного климата для обучающихся в школе имеются зоны общения, зона игр, зона отдыха.

    Для   педагогов есть зона отдыха в учительской. Где они отдыхают, общаются

    Для качественной работы педагога-психолога в школе имеется кабинет с оборудованными зонами для индивидуальной консультации родителей и детей, релаксационная зона для психологической разгрузки, зона для индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Групповые консультации и коррекционно-развивающие занятия проводятся в отдельном кабинете.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы.

    Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. 

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
    • целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством занятий в секциях, кружках, клубах и студиях;
    • организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
    • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты, спортивная площадка, мультимедийные средства обучения, ноутбуки, МФУ, интерактивные доски. Учебными кабинетами, спортивными сооружениями, библиотекой и другими элементами инфраструктуры пользуются на общих основаниях.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы не обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников и пандусов.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
    • в школе предусмотрено помещение для приёма пищи (столовая на 160 посадочных мест);
    • разработан и утверждён порядок питания обучающихся и воспитанников (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
    • столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Безопасность школы в дневное время осуществляется дежурным из состава технического персонала. В ночное время – сторожем. Пост дежурного расположен на центральном входе школы. Подключена тревожная кнопка, которая связывает образовательное учреждение с ОВП по Минусинскому району Филиал ФГКУ “УВО ВНГ РФ по Красноярскому краю”. 

    Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

    На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику.

    Медицинское обслуживание обучающихся учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Большеничкинской СОШ № 5 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

    Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

    Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie